Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №364 "Звёздочка"

Календарь
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Здоровые дети-в здоровой семье

«Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберстающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации ЭТИХ важнейших социальных задач»-Павел Астахов, уполномоченный по правам ребенка

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни всех членов семьи:
* поддержание физического здоровья,
* отсутствие вредных привычек,
*правильное питание,
*толерантное отношение к людям,
*радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.
Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.
Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Уважаемы родители! Мы рекомендуем вам как можно больше времени проводить с детьми на прогулке. Для того, чтоб вам не было скучно, мы подобрали для вас зимние игры и забавы.
ЦВЕТНОЙ СНЕГ
Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите пол стаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков. Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом. Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет. Но будьте осторожны-цветной снег может окрасить одежду ребенка!
АНГЕЛЫ
Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь. Снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив «ангельскую» форму. Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Возможно, малыш сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.
ИГРЫ С ВАРЕЖКОЙ
Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, – и сделайте ей лицо: из пуговичек – глазки, а из красной нитки – рот (или нарисуйте лицо). Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу.
ПИРОЖНЫЕ ИЗ СНЕГА
Если вашему ребенку очень хочется играть со снегом, а вы считаете, что он должен оставаться дома, вспомните о снежных пирожных. Набейте снегом ведро или таз и принесите в дом. Пусть ребенок быстренько натолкает снег в формочки для пирожных и вывалит его на кулинарный поднос. Поставьте эти «пирожные» в морозилку, и потом их можно использовать для угощения кукол, плюшевых зверей или воображаемых друзей. Если ваш ребенок захочет, он может для забавы украсить свои замороженные угощения кусочками жевательной резинки, маленькими шоколадными конфетками или блестками.
СНЕЖНАЯ КРЕПОСТЬ
Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей, но больше всего это занятие подходит мальчикам школьного возраста. Ваша задача — проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней, а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома. Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять. При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; а кто-то просто прыгает в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячется. Единственная роль, которую здесь можете играть вы, состоит, пожалуй, в том, чтобы в изобилии обеспечить ребят горячим чаем и постоянно пополнять запас сухих варежек.
СНЕЖНЫЕ ЛАБИРИНТЫ
Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно. Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей — туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.
ИЗУЧАЕМ ВОДУ И СНЕГ
Используйте холодный день, чтобы помочь ребенку стать «ученым-экспериментатором», изучающим эффекты воздействия солнечных лучей. Дайте малышу два стаканчика — лучше пластмассовые, но сойдут и бумажные. В каждый из них налейте подкрашенную в разные цвета воду — примерно полстакана. Потом посоветуйте ребенку поставить во дворе один стаканчик на солнечной стороне, а другой — в тень, и чтобы он почаще проверял, в каком стаканчике вода начнет замерзать быстрее. Сколько времени потребуется каждому стаканчику, чтобы вода в нем замерзла? Замерзает ли вся вода одновременно или есть некоторая разница между верхней частью стаканчика и дном? В более теплую погоду ваш маленький экспериментатор может сделать обратный опыт. Накройте стаканчики с подкрашенной водой пластмассовыми крышками и поставьте их в морозильник. Когда вода замерзнет, вынесите стаканчики на улицу — один на солнце, а другой в тень. Понаблюдайте, как быстро начнет таять в них вода.

По материалам книги Ш. Фельдчера, С. Либермана «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

WordPress Lessons