Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №364 "Звёздочка"

Положение о противодействию коррупции


б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4. Основные принципы противодействия коррупции:
 признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
 законность;
 публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
 неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
 комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
 приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные меры по профилактике коррупции.
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1. формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников МБДОУ «Детского сада № 364 «Звёздочка» (далее по тексту – Учреждение) нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2.формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;
2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией Учреждения на предмет соответствия действующему законодательству;
2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам Учреждения и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.
3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.
3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;
3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;
3.5. обеспечение доступа работников Учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников Учреждения, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
3.7. уведомление в письменной форме работниками Учреждения администрации и членам комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.8. создание условий для уведомления родителями (законными представителями) воспитанников администрации Учреждения обо всех случаях вымогания у них взяток работниками Учреждения.
4. Организационные основы противодействия коррупции
4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:
 Рабочая группа по противодействию коррупции;
4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале каждого года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета Учреждения, представители педагогических и непедагогических работников Учреждения, член родительского комитета.
4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании общего родительского комитета Учреждения, утверждается приказом заведующего.
4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.
Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.
4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:
4.5.1.Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:
 определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
 на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
 по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
 информирует заведующего Учреждения о результатах работы Рабочей группы;
 представляет Рабочую группу в отношениях с работниками Учреждения, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
 дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
 подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.5.2. Секретарь Рабочей группы:
 организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
 информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
 ведет протокол заседания Рабочей группы.
4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
 вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
 вносят предложения по формированию плана работы;
 в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
 в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
 участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми. Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции и Управляющего по правам участников образовательного процесса.
4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники Учреждения или представители общественности.
4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего Учреждения, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.
4.9. Член Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:
 ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;
 контролирует деятельность администрации Учреждения в области противодействия коррупции;
 осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
 реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
 вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в Учреждении;
 осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса;
 осуществляет анализ обращений работников Учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
 проводит проверки локальных актов Учреждения на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
 разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности Учреждения;
 организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
 выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему Учреждения рекомендации по устранению причин коррупции;
 взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
 взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
 информирует о результатах работы заведующего Учреждения.
4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.
4.12. рабочая группа:
 разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;
 осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий: принимают заявления работников Учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
 осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса.
5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения
5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

WordPress Lessons