Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №364 "Звёздочка"

Консультации для родителей

про наказания

Адаптация в детском саду

В пользе посещения ребёнком детского сада давно никто не сомневается. «Детсадовские» дети легче, чем домашние, адаптируются в школе. Быстрее обзаводятся друзьями, лучше чувствуют себя в коллективе. Но для того, чтобы детский сад пошёл малышу на пользу, взрослым необходимо помочь адаптироваться малышу в детском коллективе, т.е. приобрести новые навыки, направленные на создание для себя комфортной обстановки в новых условиях. Несмотря ни на что, малыш особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.
При нормальной адаптации у ребёнка довольно быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через две-три недели) не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.
Но случается и так, что адаптация проходит с осложнениями. Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти, они оказываются в детском коллективе в очень тяжёлом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуются к третьему, то и к четвёртому месяцу пребывания в детском саду. Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Основной причиной является состояние крайнего психоэмоционального напряжения.
Чтобы облегчить привыкание к детскому саду, существует ряд простых правил, следуя которым, ваш ребёнок будет чувствовать себя в детском саду как дома, где ему будет комфортно, уютно, весело.

В первые дни будьте вместе с ребёнком некоторое время.
Когда малыш попадает в детский сад, ему очень тяжело привыкнуть к тому, что рядом нет мамы. Поэтому первые дни в садике вы можете провести со своим ребёнком, т.о. ему будет легче привыкнуть к такой перемене.

Приводите ребёнка на несколько часов.
Первое время в детском саду малыш может проводить непродолжительное время. Это нужно для того, чтобы привычный ход жизни не менялся так резко. Постепенно приучайте его проводить время на новом месте без мамы.

Не опаздывайте, когда забираете ребёнка.
Когда приходит время забирать ребёнка из детского сада, нельзя опаздывать. Малыш может очень сильно испугаться, что вы не придёте совсем.

Не обещайте купить игрушку за то, что малыш будет в детском саду.
Это может обернуться тем, что ребёнок будет шантажировать вас.

Не ругайте его за не желаемое поведение в первые дни пребывания в детском саду.
В первое время пребывания в детском саду, ребёнок может вести себя не совсем правильно, но ругать его не стоит. Поймите, что для него это всё ново. Он ещё не знает, что плохо, а что хорошо. Поэтому вы должны просто разобраться вместе с малышом, почему он вёл себя таким образом.

Пригласите его друзей из детского сада домой.
Для того, чтобы ваш малыш вырос уверенным в себе, общительным и дружелюбным человеком, с самого детства надо приучать его к общению со сверстниками. Приглашайте к себе домой других детей. Такие мероприятия положительно повлияют на дальнейшее развитие ребёнка

Если скоро в детский сад

Как подготовить ребёнка к детскому саду

В жизни ребёнка настаёт опредёлённый момент, когда его отдают в детский сад. Привыкнуть к такой перемене ему очень трудно. Он не может и в мыслях представить себе разлуку с мамой. Для того. Чтобы ребёнок правильно воспринял это событие, необходимо осуществить специальную подготовку. Зная индивидуальные возможности вашего малыша, можно сделать выводы о том, как он отнесётся к пребыванию в дошкольном учреждении.
Необходимо заранее приучить ребёнка к распорядку дня, к общению с другими детьми. Родители должны воспитывать в малыше такие качества, как самостоятельность, честность, дружелюбие, уважение.

Рекомендации родителям:

1. Узнайте про детский сад
Перед тем, как отдать ребёнка в детский сад, узнайте о нём. Вы должны обязательно проявить интерес, в каких условиях ваш малыш будет проводить время. Вы имеете право осмотреть окружающую обстановку и познакомиться с воспитателями. Не упускайте этой возможности, ведь ваш ребёнок проведёт в выбранном вами месте много времени.

2. Расскажите ребёнку о плюсах детского сада.
Как сделать так, чтобы ребёнок не только не боялся, но и захотел пойти в детский сад? Для этого вам необходимо рассказать обо всех преимуществах, которые ждут его в дошкольном учреждении. У вас не возникнет трудностей с подготовкой к детскому саду, если ваш малыш поймет, что ему там будет хорошо и комфортно.

3. Определите, как ребёнок переносит разлуку с вами.
Прежде чем отдавать ребёнка в детский сад, выясните, насколько трудно ему оставаться без вас. Вам необходимо приучить вашего малыша к тому, что он не будет постоянно под вашим наблюдением. Важно сделать это ещё до детского сада, иначе ваш ребёнок может вырасти необщительным и замкнутым человеком.

4. Определите, открыт ли ваш малыш для общения со сверстниками.
В детском саду ребёнок впервые столкнётся с большим количеством малознакомых детей. Чтобы в обществе своих сверстников малыш чувствовал себя хорошо и свободно, необходимо его ещё до детского сада приобщать его к общению с другими детьми. Попытайтесь помочь ему подружиться с каким-нибудь ребёнком его возраста.

5. Выясните, как настроен сам ребёнок.
Прежде чем пытаться настроить малыша на детский сад, узнайте его изначальное отношение к разлуке с вами. Вы должны выяснить, насколько тяжело он будет переживать эту перемену в своей жизни. Возможно, ваш ребёнок уже готов к поступлению в дошкольное учреждение. Но, в любом случае, необходимо подготовить его психологически и физически.

6. Проверьте здоровье ребёнка.
Перед тем как отдать ребёнка в детский сад, обязательно пройдите с ним медицинское обследование. Это поможет вам узнать состояние здоровья вашего малыша. С помощью консультации специалистов вы поймёте, насколько он готов к пребыванию в дошкольном учреждении.

7. Приучайте ребёнка к режиму дня.
Когда малыш попадёт в детский сад, его ожидает опредёлённый распорядок дня. Если он не придерживался подобного режима до этого, то ему будет нелегко перестроиться. Поэтому приучайте ребёнка заранее планировать очередность действий в течение дня и придерживаться её. Ребёнок должен привыкать к таким вещам с самых малых лет.

8. Будьте адекватны в оценке способностей своего ребёнка.
Каждый ребёнок нуждается в положительной оценке своих действий. Не забывайте хвалить своего ребёнка, если он того заслуживает. Самое главное- не перехвалить его. Иначе малыш будет переоценивать себя и свои возможности. Поэтому необходимо поощрять ребёнка только в нужный момент.

9. Выясните, насколько он самостоятелен.
Любому ребёнку в детском саду придётся стать более самостоятельным. Но намного быстрее он привыкнет к такому образу жизни, если вы заранее подготовите его делать всё без вашей помощи. Самое главное – не торопиться, приучайте малыша к самостоятельности постепенно.

10. Формируёте у ребёнка навыки самообслуживания.
Прежде чем отдавать ребёнка в детский сад, вы должны приучать его следить за собой и ознакомить с основными гигиеническими процедурами. Ваша задача заключается в том, чтобы подобные действия вошли у него в привычку. Малыш должен уметь выполнять все процедуры самостоятельно, без вашей помощи.

11. Научите ребёнка слушаться старших.
С самого детства все родители должны учить ребёнка уважать взрослых людей, обращаться к ним на «Вы» и прислушиваться к их советам. Этого можно достигнуть лишь тогда, когда в вашей семье наступит взаимопонимание и взаимоуважение.

12. Научите ребёнка делиться.
Одним из самых главных качеств ребёнка является умение делиться. Особенную важность эта способность приобретает при поступлении в детский сад, так как там он впервые столкнётся с тем, что иногда нужно делиться своими вещами. Поэтому малыша обязательно нужно приучать к тому, что в общении с другими детьми не надо жадничать.

Помните, если вы найдёте правильный подход при подготовке малыша к дошкольному учреждению, то проблем не будет.

Консультация для родителей по теме: «Формирование двигательной активности как средство оздоровления детей»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность.

Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду.

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.

Двигательная активность способствует:

-повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

-росту физической работоспособности;

-нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

-появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным НОД. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на НОД с умственной нагрузкой, динамические паузы  и т.д.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на  поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, в течение 10-12 мин на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических  и погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, все
форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.

Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям.

Утренняя гимнастика может проводиться в разных формах:

-     Традиционный комплекс утренней гимнастики

-   Утренняя гимнастика в игровой форме

-  С использованием полосы препятствий

- С включением оздоровительных пробежек

-   С использованием простейших тренажеров.
Двигательная разминка.

Проводиться в перерыве между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы.

Основное ее назначение состоит в том, чтобы предотвратить развитие утомляемости у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе НОД с умственной нагрузкой, что будет способствовать более быстрому восприятию программного материала.

Двигательная разминка может состоять из 3-4 игровых упражнений типа «Кольцебросс», «Узнай по голосу», «Закати в лунку шарик», «Удочка», «Бой петухов», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий.

Игровые упражнения должны хорошо быть знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительными по времени (10-12 мин.), доступны детям с разным уровнем ДА.

Детям можно в любой момент войти и выйти из игры. В конце двигательной разминки нужно детям предложить дыхательные упражнения.

Продолжительность двигательной разминки не более 10минут. Местом проведения может быть любое хорошо проветриваемое помещение.

Физкультминутка.

Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между НОД, а также в процессе самого НОД. Значение физкультминутки заключается в смене
характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики.Физкультминутка в процессе самого НОД может быть проведена сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Всё это выполняется в течение 1-2 минут. Физкультминутка между двумя зНОД может проводиться в виде подвижной игры и упражнений.
Обязательным условием при проведении физкультминутки является свежий воздух (открытые фрамуги, окна). По окончании упражнения, непродолжительной ходьбы, воспитатель напоминает детям, чем они ещё будут заниматься, и предлагает
спокойно занять свои места.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Основными задачами проведения подвижных игр  и физических упражнений на прогулке, являются:

- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми,более сложными движениями;

- совершенствование имеющихся у детей  навыков с основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

-  развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;

- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры
по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по
физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо
отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и
инвентарь, стимулирующий двигательную активность. Поэтому чрезвычайно важны поиски новых форм и содержания ролевых игр («Запуск ракеты»,»Пожарные на учении», «Спортивные состязания» и т.д.).

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей. Индивидуальная работа начинается с раннего возраста. Она планируется в течение всего дня в часы игр,прогулок, она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель не только предлагает ребёнку правильно выполнить упражнение, например по его образцу, но и старается вызвать интерес к задаче. Объединение
детей в небольшие группы целесообразно при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений. Выделение застенчивых детей в роли ведущих, вовлечение малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. д. Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами детей требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учёта результатов работы, показывающего прогресс психического и физического развития детей.

Оздоровительный бег на воздухе.

Оздоровительный бег на воздухе среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников. Оздоровительные пробежки с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно проводить 2 раза в неделю в дни,когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки. При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к детям. Детям 5-6 лет с высоким и средним уровнем  ДА предлагают пробежать два круга (500м), а детям с низким уровнем ДА – один круг. Дети 6-7 лет с высоким  и средним уровнем ДА пробегают 3-4 круга, а малоподвижные –2 круга.

Вначале проводиться небольшая разминка для всех групп мышц. В самом начале  дети бегут «стайкой». Первые один-два круга воспитатель бежит с ними, следя за их самочувствием. Уставшим детям предлагают сойти с дистанции, а других, наоборот, подбадривают и дают проявить свою выносливость. Воспитатель находиться то впереди, то сзади, то сбоку. Постепенно дети вытягиваются в колонну и бегут в равномерном темпе. Выносливым детям предлагают самостоятельно пробежать еще один-два круга. При этом воспитатель контролирует самочувствие детей. Оздоровительный бег заканчивается ходьбой с выполнением упражнений на дыхание и упражнений на расслабление.

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Эту гимнастику следует
проводить при открытых фрамугах 7-15 минут. В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:

- разминка в постели и самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- с использованием тренажеров или спортивного комплекса;

- пробежки по массажным дорожкам.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные НОД по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития  детей. Рекомендовано проводить НОД по физической культуре не менее трех разв неделю  первой половине дня (одно на воздухе). Продолжительность НОД в детском саду для детей 2-3 лет – 15мин., 3-4 лет – 15-20мин., 4-5 лет 20-25мин.,5-6 лет- 25-30мин., 6-7 лет – 30-35 мин. Основные типы физкультурных НОД:

-    традиционное

-      тренировочное

-   игровое

-    сюжетное

-   с использованием тренажеров простейшего и сложного устройства

-     по интересам

-  тематическое

-   комплексное

-      контрольно-проверочное

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным
источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Наряду с перечисленными формами двигательной активности немаловажное значение имеет активный отдых, физкультурно-массовые мероприятия. К такиммероприятиям относится день здоровья, физкультурный досуг,физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.

Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.

Физкультурные праздники и досуги могут быть организованы не только в помещении, но и на участке детского сада.  В течение года с детьми старшего дошкольного возраста следует проводить 2-3 праздника на воздухе и в зале.

Дни здоровья проводятся с детьми всех возрастов один раз в квартал.

В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических и спортивных упражнений и игр, танцы) и совместная
физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные НОД детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения).

 

WordPress Lessons